Смешарики - развлекательная социальная сеть: игры, музыка, мультфильмы.
Солнышко - познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
Новости школ - Образование. События. Мнения.
Информационная безопасность

Документы
Детские безопасные сайты
Родителям
- Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим.
- Уделяйте время половому воспитанию детей. Поскольку эта тема табуирована в обществе, возможно, вам будет стыдно и неловко, но гораздо лучше, если ребёнок узнает достоверную информацию от вас, чем сомнительные вещи от кого-то во дворе, в школе или социальных сетях. Если идея поговорить о половых вопросах чересчур смущает, купите ребёнку хорошую книгу по теме.
- Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.
- Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
- Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы.
- Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.
Педагогам
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Методические и справочные материалы
Технологии защиты детей в Интернете
Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком», для изучения и применения в деятельности.
Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста
Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.
Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете.
Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования 2-е издание, исправленное и дополненное Одобрено экспертным советом Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по образованию и социализации детей (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)
Методические рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи
Рекомендуемые методические ресурсы предназначены для педагогических работников, педагогов-психологов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций и включают в себя материалы в двух аспектах: психолого-педагогическом и медицинском. Данные ресурсы могут быть полезны при составлении и реализации системы мероприятий по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи.
Методические рекомендации "Интернет-зависимость: предпосылки формирования, клиническая картина, лечение и профилактика".
Рассмотрены теоретические и практические аспекты клинической психолого-психиатрической диагностики, подходы к фармакологической терапии и психотерапии зависимости от персонального компьютера, Интернета и мобильных устройств, обеспечивающих удаленный сетевой доступ, у детей и подростков. Рассмотрены принципы профилактики, реализуемые в условиях семьи и школы.
Для врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, клинических психологов, педагогов-психологов, педагогов.
Подросток в интернете. Методические рекомендации по оценке рисков отклоняющегося поведения в Интернете в рамках сети подростковых центров «Подростки России»
Методические рекомендации разработаны Федеральным центром развития программ социализации подростков в рамках реализации стратегической программы «Подростки России» Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и при поддержке Министерства просвещения РФ. Представлены рекомендации по диагностике и оценке рисков отклоняющегося онлайн-поведения, управлению трудными случаями, анализу ресурсов развития детей, подростков и юношей.
Данные рекомендации адресованы широкому кругу лиц: уполномоченным по правам ребенка субъектов Российской Федерации, представителям субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителям региональных органов исполнительной власти в области молодежной политики и образования, действующим и будущим руководителям, заместителям руководителей, методистам и специалистам подростковых и молодежных центров, руководителям и программным директорам НКО, а также всем интересующимся подростковой проблематикой и социализацией подростков в сложных жизненных обстоятельствах.
Учебное пособие "Интернет-зависимость: клинико-диагностические маркеры и подходы к терапии".
В учебном пособии приведены актуальные подробные сведения о расстройстве, получившем в современном обществе характер эпидемического распространения, –
интернет-зависимости. Акцент в пособии сделан на диагностике расстройства и его терапии; приведенные данные о предиспозиции могут способствовать формированию программ превенции.