О школе
Ориентир деятельности педагогического коллектива составляет модель
“Школы – семьи”. Ведущую роль в реализации модели выпускника школы-
семьи приобретает именно процесс воспитания, его совершенствования.
Миссия школы – семейное воспитание, свободное от формализма и
авторитаризма; «школа человеческих отношений», строящаяся на
демократизации отношений между всеми участниками учебно-
воспитательного процесса, партнерстве, гуманизме. Важным приоритетом
разработки Программы развития становится развитие образовательного
учреждения, работающего в условиях интеграции Донецкой Народной
Республики в образовательную сферу Российской Федерации в рамках
внедрения новых ФГООС. Эта специфика современного этапа развития
системы образования обусловлена необходимостью построения Программы,
направленной на обеспечение позитивной динамики развития школы как
открытой инновационной образовательной системы.
Деятельность и целостность развития школы достигается за счет
Концепции школы, программы развития образовательного учреждения и
целевых комплексных программ, которые получают дальнейшее развитие в
представительских мероприятиях, ученических и педагогических конкурсах,
педагогических советах, научно-методических чтениях, конференциях,
технопарках, распространении передового педагогического опыта.
История школы
Родной край начинается с наших истоков. Речь пойдет о небольшой уютной школе на шахтерском поселке, который находится на окраине нашего города - о школе-семье №80 поселка шахты «Лидиевка».В 1890 г. по царскому указу «дети рудничных рабочих» должны были обучаться основам наук.
На главной улице Лидиевки (улице Служащих, ИТР) в доме №2 ютилась в трех комнатах рудничная четырехклассная школа. В школе было восемьдесят учащихся и два преподавателя. Отдельного двора для школы не было, порезвиться во время перемены детворе школьной не было где, так как по обе стороны классов были жилые квартиры. Так было в 1900 году.
В 1911 строится владельцами шахты новое здание для школы вблизи улицы Служащих. Это было деревянное здание казарменного типа с тремя классными комнатами, учительской. В школе обучалось столько же учащихся как в 1900 г., но 4 класс, состоящий из 12 учащихся занимался во вторую смену.
Закон Божий читал священник. Кроме закона Божего читались еще и такие предметы, как русский язык, арифметика, история Русского государства, география, русское чтение и письмо. Все предметы вел один учитель. В школе была библиотека. В 1913 и 1914 годах в школе было уже 3 учителя.
Четвертый класс торжественно выпускался. К выпуску класса преподаватель и класс готовились. Приезжал председатель экзаменационной комиссии, начальник шахты, священник. Экзамен начинался в 9 часов утра. Учащиеся были празднично одеты. Сначала учащиеся сдавали экзамен по русскому языку (письменно), потом устному опросу по русскому языку. Вторым предметом шла арифметика. Учащиеся решали задачу, состоящую из четырех действий. Затем отвечали устно. После обеда экзамены продолжа-лисъ по истории и географии. После экзаменов выдавались похвальные листы об окончании 4 класса и награждались учащиеся сочинениями русских классиков. Дальнейший путь учащихся, окончивших 4-х-летнюю школу был известен — они шли в конторщики и монтеровые.
В 1918 году школа пополнилась еще двумя учителями. В 1919 году в школе уже было 360 учащихся и 8 учителей, занятия велись в две смены. Учащиеся, окончившие 4-х летнюю школу, поступали в 5 класс Рутченковской школы, которая находилась за 5 километров. Администрация рудника и общественные организации стали ходатайствовать об открытии в лидиевской школе двух пятых классов. Они были открыты в 1924 году. Окончив 5 класс, ученики полным составом шли в Рутченковскую школу в 6 класс.В 1925 году был открыт 6 класс, в 1928 — 7 класс. И до 1935 года на Лидиевке была своя семилетка. В 1935 году был открыт 8 класс, в 1936 — 9 класс, 1937 — 10 класс. Классы располагались в 3-4 приспособленных для занятий зданиях. Это были здания с многочисленным количеством маленьких, низких и темных комнат.
И вот весной 1935 года было заложено здание новой школы. За шесть месяцев на возвышенном месте выросла красавица-школа, на которую с гордостью заглядывалась рудничная детвора. Да, это была красавица-школа — трехэтажное здание с 15-ю комнатами, учительской, кабинетом директора, завуча, библиотечной комнатой, физическим и химическим кабинетами, спортивным залом, мастерской, длинными светлыми коридорами на каждом этаже. Учителей было 15, учащихся — около 1000.Школа была под номером 74 (80). Первый выпуск десятиклассников школа отпраздновала в 1937 году. В 1941 году школа выпустила последний предвоенный выпуск учащихся 10 класса. Выпускники 1941 года были призваны в действующую армию. С октября 1941 по октябрь 1943 г. в Донбассе хозяйничали немцы. В годы оккупации на территории поселка действовали группы подпольщиков. Патриоты устраивали взрывы на шахтах, которые немцы пытались восстановить; распространяли листовки, сводки Совинформбюро.
Новый 1941 учебный год начался в напряженном состоянии. 9 октября была назначена эвакуация людей. Школу закрыли. 22 октября немцы вторглись в поселок. Замки были сорваны и в здание красавицы-школы были введены лошади. Все увидели, что не будет школы, не будет в школе веселого детского крика. Но по ходатайству общественности школа была открыта без десятого класса и просуществовала с 1 декабря 1941 по 1 февраля 1942 гг. Всего учащихся было 65 человек, так как родители сами не пускали детей в школу. Позже здание школы было занято под лагерь военнопленных. Во дворе были насыпаны холмы, где покоились жертвы немцев. Так было до 1943 года. За день до прихода советских войск здание школы было сожжено. После освобождения Донбасса в 1943 году начались занятия в других зданиях. Девочки и мальчики учились отдельно в разных зданиях. И лишь в 1949 обучение вновь стало совместным. В 1950-м году учащихся вновь разъединили: часть ушла в школу № 94, а остальная — в школу № 80 в новое здание, которое было расположено по улице Кирова. Постановлением Кабинета Министров УССР от 28 декабря 1965 года общеобразовательной школе №80 расположенной на поселке, присвоено имя Павла Колодина.
Почти на всем протяжении существования школы действовали пионерская и комсомольская организации. На районных пионерских и комсомольских смотрах школа занимала первые места. В школе хранилось районное пионерское знамя. Постоянно проводились соревнования между пионерскими дружинами за лучший
пионерский отряд. Выпускалась пионерская газета под названием «За знания». Она вывешивалась на шахте. Интересной и разнообразной была жизнь школы. В 1955 году был организован поход, в котором приняло участие 800 человек. Маршрут похода: школа — шахта Абакумова — Старомихайловка — Красногоровка. Старшеклассниками был создан хоровой кружок в составе 129 учащихся, а так же струнный оркестр. Огромное внимание уделялось благоустройству школьного двора и поселка. Начинания и традиции, заложенные учащимися нашей школы в те далекие времена, имеют свое продолжение и в наши дни.
Сейчас 80-ая школа –это школа-семья, т.к. за время существования школы в ней сложилась особая среда-«родовое гнездо»
для тысяч ее выпускников и нынешних воспитанников. Основная цель школы-семьи – социальное воспитание, становление личности в особа рода сообществе - коллективе-семье. Школа-семья - коллектив единомышленников, который воспитательный процесс строит на идеях живой гуманистической этики -любовь к ближнему, принятие индивидуальности, самоценности каждого члена семьи, воспитание и развитие любовью.Составной частью школьного организма является музей . Открытию музея способствовала поисковая работа в школе. Во время подготовительной работы учащиеся, учителя изучали архивные материалы школы. Учащиеся встречались с ветеранами войны и труда, с жителями поселка , записывали их рассказы. Собранный материал послужил основой для создания экспозиций музея, открытие которого состоялось в 2006 году, в год 70-летия школы.
Основной фонд насчитывает десятки экспонатов. Среди них подлинные документы, фотоматериалы, вещи, книги, предметы войны.В музее работает группа экскурсоводов из участников школы. Создан Совет музея. Ежегодно проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Ведется поисковая исследовательская работа. Основные темы поисково-исследовательской работы музея: изучение истории и культуры родного края, истории школы, истории жизни и деятельности выпускников, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Выпускники, ветераны войны и труда, — частые гости школы. Они встречаются с учащимися и учителями, проводят уроки мужества и линейки Памяти.
В музее оформлены экспозиции:
-Наши истоки (об истории школы)
- Его имя носит наша школа(о Павле Колодине, ученике нашей школы, руководителе подпольной молодежной организации «Победа»)
-Лидиевцы в годы войны
-От сердца к сердцу (подарки музею-книги, Атрибутика пионерской и комсомольской организаций)
-Гордость школы ( о бывших выпускниках и учителях школы)
-Директор школы
-Школьные годы чудесные (фотоматериалы о вчерашнем и сегоднешнем дне школьной жизни)
-Наши увлечения (увлечения наших школьников)
-Защитники Отечества
Богатая история нашей любимой школы. Нашим ученикам есть чем гордиться!
Образование и формы обучения
Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.
Образовательная организация может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.
На основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, образовательная организация может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.
Организация индивидуального обучения регламентируется Приказом директора образовательной организации.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Школа № 80 г. Донецка" на период 2022-2025 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании анализа внешней среды с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Для понимания текущего состояния МБОУ "Школа № 80 г. Донецка" территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей. Основные ориентиры развития МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» на предстоящий период:
*успешная реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО 2021 года, обновленного ФГОС СОО;
*обеспечение качественной реализации государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
*консолидация усилий всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей и задач Программы.
*внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям;
*повышение профессионального мастерства и обогащение методического арсенала педагогических работников для обеспечения качества образования;
*предоставление обучающимся возможности освоения основных общеобразовательных программ;
*повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей;
* совершенствование системы охраны труда;
*усиление антитеррористической защищенности образовательной организации.
Главная цель программы: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Задачи:
*повысить качество образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников образовательного процесса /обучающиеся, педагоги, родители /законные представители/, работодатели и представители общественных объединений/ в развитие образовательной организации, а также за счет обновления материально-технической базы;
*создать условия для обеспечения доступности обучения и воспитания путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, модернизации дополнительного образования детей;
*обеспечить обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательной организации путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
*создать условия для профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
*создать условия для повышения компетентности родителей /законных представителей/обучающихся в вопросах образования и воспитания подрастающего поколения, максимального вовлечения родителей в образовательную деятельность;
*создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества /волонтерства/, реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов;
*эффективно использовать кадровые, материально-технические ресурсы образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества;
*развивать механизмы эффективного взаимодействия с социальными учреждениями, образовательными организациями, партнерами в рамках осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии.
Программа развития представляет собой локальный нормативный акт, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 года № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной МБОУ "Школа № 80 г. Донецка", содержательные и результативные приоритеты развития.